Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03

Противодействие коррупции!

Отправить анонимное обращение Вы можете здесь.

31.01.2012

Реализация антикоррупционной политики органами местного самоуправления

В различные времена она именовалась различными терминами, как и само явление, именуемое ныне собирательным термином «коррупция».
Необходимо отметить, что сама коррупция, как и антикоррупционная политика, имеет существенные исторические, территориальные и географические различия. От понимания этого зависит во многом и эффективность принимаемых антикоррупционных мер.
Осознание необходимости формирования собственной национальной федеральной антикоррупционной политики происходило одновременно с разрастанием общественной опасности и распространенности коррупционных проявлений в различных сферах жизнедеятельности.
Осознание общественной опасности коррупции и необходимости противодействия этому злу привело к формированию и реализации региональных стратегий.
В отличие от большинства субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления ста одиннадцати внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга имеют ряд особенностей, закрепленных 131-­м Федеральным законом. В первую очередь это сокращение перечня вопросов местного значения и полномочий по сравнению с муниципальными образованиями других субъектов Российской Федерации. В настоящее время органы местного самоуправления Санкт-Петербурга осуществляют полномочия только по 49 вопросам местного значения.
В целях дальнейшего развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге органам местного самоуправления законами города дополнительно переданы 3 отдельных государственных полномочия, такие как опека и попечительство, уборка и санитарная очистка территорий, составление протоколов об административных правонарушениях. А с 1 января 2011 года осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий также относится к вопросам местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в рамках возложенных компетенций проводятся мероприятия по реализации антикоррупционной политики Санкт-Петербурга.
Данная работа ведется системно в соответствии с городским планом, который содержит отдельный раздел взаимодействия с органами местного самоуправления, и решениями, ранее принятыми Межведомственным советом.
Результаты работы органов местного самоуправления по противодействию коррупции в 2011 году, обобщенные Комитетом, показывают наличие положительной динамики рассматриваемого вопроса, о чем свидетельствуют следующие данные.
Количество проектов нормативных правовых актов и нормативно-правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, по сравнению с 2010 годом увеличилось на 2,5% и 8,5%, соответственно, что привело к снижению рисков наличия в них коррупционных фактов.
Количество муниципальных служащих, в отношении которых в ходе проведения проверок предоставленных сведений о доходах установлены факты предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилось с 5% до 1,7%.
Положительным моментом работы в данном направлении является и тот факт, что в 2011 году муниципальные служащие не привлекались к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, что, безусловно, является следствием увеличения количества специалистов, которые в течение 2011 года проходили профессиональную переподготовку.
Не­зависимо от того, в какой форме, по какой программе и по какой тематике проводилось обучение, вопросы реализации антикоррупционной политики в обязательном порядке включались в учебные программы, их освещению уделялось особое внимание.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом на 50% снизилось количество сообщений граждан, поступивших о коррупционных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими.
В дополнение к сказанному необходимо отметить, что немаловажную роль в реализации антикоррупционной политики при прохождении муниципальной службы играют мероприятия, проводимые в 2011 году Администрацией Губернатора и, в частности, Комитетом.
К ним в первую очередь относится реализация мероприятий Программы поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге на 2009–2011 годы и продление ее на 2012–2014 годы.
По инициативе Комитета, Прокуратуры Санкт-Петербурга и Юридического комитета Администрации Губернатора создана справочная база данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что, с одной стороны, позволяет проводить экспертизу правовых актов и осуществлять контроль за своевременным внесением в них изменений антикоррупционной направленности не только «постфактум», но и на стадии разработки проектов, с другой стороны, предоставляет возможность муниципальным служащим использовать нормативные правовые акты, уже внесенные в базу данных как модельные.
В 2011 году работа по разработке модельных актов было продолжена. Двенадцать модельных муниципальных правовых актов, в том числе по вопросам регламентации деятельности главы муниципального образования, распоряжения муниципальным имуществом, размещения муниципального заказа, позволяют понятно и прозрачно регламентировать наиболее острые вопросы деятельности органов местного самоуправления.
В качестве еще одного положительного примера работы в этом направлении можно отметить следующее: в 2011 году Администрацией Губернатора были разработаны 11 модельных муниципальных регламентов муниципальных услуг, что существенно ускорило и упростило утверждение указанных регламентов всеми 111 муниципальными образованиями.
На предоставлении муниципальных услуг хочется остановиться отдельно.
Очень перспективным на сегодняшний день является переход на межведомственное и меж­уровневое взаимодействие при их предоставлении.
Увеличение количества многофункциональных центров дол­жно стать одной из действенных составляющих антикоррупционной политики, что должно не только упростить получение гражданами муниципальных услуг, но и сократить сроки их предоставления, повысить комфортность получения и уровень качества предоставления услуг, внедрить практику интерактивного взаимодействия с заявителем.
Принцип работы «одного окна» позволит сократить количество потенциально коррупционных ситуаций, что является одним из эффективнейших способов борьбы с коррупцией.
Во всех муниципальных образованиях созданы контрольные органы. Однако они пока еще слабы и недостаточно профессиональны. Это подтверждается результатами проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга. Создание по-настоящему эффективных муниципальных контрольных органов в каждом муниципальном образовании требует больших затрат средств местных бюджетов и кад­ровых ресурсов.
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга для усиления этой работы принят закон Санкт-Петербурга, которым, в соответствии с Федеральным законом, определен порядок заключения соглашений между муниципальными советами и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Благодаря этому муниципальные советы смогут воспользоваться опытом Контрольно-счетной палаты для организации муниципального финансового контроля, существенно улучшить качество бюджетной дисциплины, повысить эффективность расходования средств местных бюджетов без увеличения штатов муниципальных органов.
В 2012 году работа Комитета по реализации антикоррупционной политики, безусловно, будет продолжена. Основные направления работы будут заключаться в совершенствовании инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных; обеспечение объективной оценки процессов и тенденций состояния коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинговых исследований, поиск и внедрение инновационных технологий такого противодействия; активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции; повышение эффективности использования муниципального имущества; последовательное снижение административного давления на жителей муниципальных образований.
К ожидаемым результатам 2012 года необходимо отнести рост эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития, повышение активности в процессах противодействия коррупции институтов и структур гражданского общества, в том числе:
приоритет закона как основного инструмента регулирования жизни в обществе и государстве;
открытость и доступность для граждан и организаций деятельности органов местного само­управления, упрочение их связи с гражданским обществом;
повышение доверия граждан к органам местного самоуправления;
повышение инвестиционной привлекательности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, развитие и укрепление институтов гражданского общества;
реализация конкурентных механизмов в экономической сфере;
увеличение доли открытых торгов, торгов в форме электронного аукциона по корпоративным закупкам;
уменьшение доли стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в общей стоимости заключенных контрактов.

Информация подготовлена
комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти
и взаимодействию с органами местного самоуправления

Возврат к списку

Видеоновости...
Анонсы
Петергоф, ул.Володи Дубинина, д.1