Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03

Должен ли сотрудник полиции предъявлять служебное удостоверение при общении с гражданами

31.08.2017 При ответе на данный вопрос следует различать «обращение сотрудника полиции к гражданину» и наоборот – «обращение гражданина к сотруднику полиции».
Если гражданин обращается к сотруднику полиции, то согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» он обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. В данном случае речи о предъявлении удостоверения не идет.
Если же сотрудник полиции обращается к гражданину, то согласно
п.1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
Таким образом, сотрудник полиции при обращении к гражданину обязан по требованию последнего предъявить служебное удостоверение.

Когда сотрудник полиции имеет право проверять документы удостоверяющие личность у пассажиров метрополитена?
Согласно п. 2. ч. 1. ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.  № 3-ФЗ «О полиции», полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Куда обратиться с целью пресечения несанкционированной розничной торговли?
При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (разносная торговля) - представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. При разносной торговле вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.
Законодательство запрещает разносную торговлю продовольственными товарами (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружием и патронами к нему, экземплярами аудиовизуальных произведений и фонограмм, программами для электронных вычислительных машин и базами данных.
В соответствии со ст. 44 Закона Санкт-Петербурга от 30.05.2010 № 273-30 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» реализация товаров в местах, не предназначенных для осуществления торговли (на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, не включенных в схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденные в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (далее - схемы размещения), за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, размещенных до утверждения схем размещения в соответствии с адресной программой размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка, адресной программой размещения объектов мелкорозничной торговли, используемых для реализации периодической печатной продукции, при наличии действующих договоров аренды таких мест, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Взаимодействие полиции с исполнительными органами государственной власти осуществляется в виде работы по пресечению правонарушений и привлечению к административной ответственности лиц по Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и Закона Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Санкт-Петербурга и Закон Ленинградской области).
По обращениям граждан в ОВД, где в ходе выездов нарядов полиции на место совершения, устанавливаются признаки административного правонарушения, предусмотренного Законами, материалы проверки направляются в уполномоченные исполнительные органы государственной власти для рассмотрения по существу, в указанном случае таким исполнительным органом является Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга  от 20 августа 2014 г.               № 182-р определены должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»», а именно по продаже товаров в неустановленных местах.
Порядок обжалования действий сотрудника полиции?
Согласно статье 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ
«О полиции»  действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Какова ответственность за нарушение покоя граждан в позднее время суток? Какие лица уполномочены по привлечению нарушителей к ответственности?
Статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (в период с 22.00 до 08.00), в выходные и праздничные дни в предусмотрена административная ответственность. В указанной статье перечислены виды административных правонарушений, относящихся к нарушениям тишины, в том числе, принимаемые санкции.
Статьей 2.6. Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» за нарушение тишины и покоя граждан в период с 23.00 до 07.00 также предусмотрена административная ответственность.
При обнаружении, в рамках реагирования на сообщения о нарушении тишины и покоя граждан, составов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (ст.19.3 Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции,     ст. 20.1 Мелкое хулиганство и др.), сотрудник полиции принимает меры к их пресечению и документированию в рамках своих полномочий.
Вместе с тем, при выявлении административного правонарушения, ответственность за которое установлена  законами    субъектов РФ, сотрудники полиции не вправе самостоятельно применять меру обеспечения - доставление, равно как и задержание.
Применение указанных обеспечительных  мер допускается лишь при наличии документально подтвержденного (приобщается к материалу) обращения представителя органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного  составлять протоколы по нарушениям административного законодательства регионального уровня.
По обращениям граждан в ОВД, где в ходе выездов нарядов полиции на место совершения правонарушения, устанавливаются признаки административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанными Законами, материалы проверки направляются в уполномоченные исполнительные органы государственной власти для рассмотрения по существу, в указанном случае таким исполнительным органом является Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
В соответствии со ст. 3-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача соответствующих полномочий предусматривается соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством внутренних дел Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга  от 20 августа 2014 г. № 182-р определены должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»», а именно за нарушение тишины и покоя граждан.

Источник информации: https://78.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/faq


Возврат к списку