Официальный сайт муниципального образования город ПЕТЕРГОФ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
06.07.2018
Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс. км. Этим видом транспорта перевозится основная масса грузов - 50% и осуществляется большинство пассажирских перевозок - 47%.
На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозятся миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с радиоактивными веществами. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: - неисправности пути;
неисправности подвижного состава;
неисправности средств сигнализации;
неисправности централизации и блокирования;
ошибки диспетчеров;
невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.
Во время поездки соблюдайте следующие правила:
при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;
не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
курите только в установленных местах;
не возите с собой горючие, химически - и взрывоопасные вещества;
не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае, выбивайте подручными предметами (лестницами - стремянками, жесткими дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;
не тянитесь к чемоданам; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.
Действия пассажиров при крушении поезда:
Отойдите от окон и дверей:
Ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами;
Вагон покидайте через выходы и окна. В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей;
Чтобы не попасть под шаговое напряжение (при крушении электропоезда и обрыве контактного провода) отойдите от пути не менее чем на 30 м;
Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.
Пожарная часть (профилактическая)
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Пожарно-спасательный отряд имени князя А.Д. Львова
противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб»
Л.М. Скоропад
Июль, 2018
На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозятся миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с радиоактивными веществами. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: - неисправности пути;
неисправности подвижного состава;
неисправности средств сигнализации;
неисправности централизации и блокирования;
ошибки диспетчеров;
невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.
Во время поездки соблюдайте следующие правила:
при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;
не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
курите только в установленных местах;
не возите с собой горючие, химически - и взрывоопасные вещества;
не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае, выбивайте подручными предметами (лестницами - стремянками, жесткими дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;
не тянитесь к чемоданам; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.
Действия пассажиров при крушении поезда:
Отойдите от окон и дверей:
Ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами;
Вагон покидайте через выходы и окна. В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей;
Чтобы не попасть под шаговое напряжение (при крушении электропоезда и обрыве контактного провода) отойдите от пути не менее чем на 30 м;
Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.
Пожарная часть (профилактическая)
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Пожарно-спасательный отряд имени князя А.Д. Львова
противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб»
Л.М. Скоропад
Июль, 2018