Контрольная для муниципалов

Контрольная для муниципалов 02.02.2021 Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга закончила проверку формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Петергоф и опубликовала выводы по результатам проверки на своём официальном сайте. Органы местного самоуправления  МО город Петергоф предоставили контролёрам КСП мотивированные возражения по каждому пункту акта проверки.
Проверялась деятельность шести юридических лиц органов местного самоуправления МО город Петергоф: Муниципального Совета, местной администрации, избирательной комиссии, трёх муниципальных учреждений – «Спортивно-оздоровительного центра», ТО «Школы Канторум» и «Муниципальной информационной службы» за период с 2018 по октябрь 2020 года. За этот период были заключены сотни муниципальных контрактов на проведение работ по благоустройству, уборке и санитарной очистке, проведению досуговых, культурных, спортивных мероприятий и праздников. Аудиторы проверяли: - формирование и исполнение местного бюджета; - соблюдение порядка и распоряжения имуществом; - использование межбюджетных трансфертов, предоставляемых их бюджета СПб; - соблюдения законодательства при осуществлении муниципальных закупок.
Скажем сразу, что все средства местного бюджета пошли на оплату фактически произведённых работ и оказанных услуг, выполненных на территории МО г Петергоф: ремонт дорог, дворов, проездов, детских площадок и т.д.  
Однако, из-за несовершенства действующего законодательства часть произведённых муниципалитетом работ аудиторы сочли нецелевым расходованием средств и насчитали 19 нарушений на 27803,3 тыс. рублей.
Так, внутридворовая территория, ремонтировать и содержать которую прямая обязанность ОМСУ, в случае, если она является объектом культурного наследия, не может финансироваться из местного бюджета. Таков на сегодняшний день закон.  А в Петергофе сплошь объекты культурного наследия, и что же их не ремонтировать?
К примеру, двор на улице Суворовской, 3, 5, 7, был отремонтирован в 2018 году в рамках согласованного со всеми инстанциями проекта. ОМСУ МО г. Петергоф, не имея ранее замечаний от контролирующих служб и ведомств в отношении таких территорий, выполнили работы на данной территории.
Следует отметить, что проектно-сметная документация, как и положено, проходит длительный этап согласований, в том числе и с КГИОПом, отвечающим за объекты культурного наследия.
К ним относятся и территории казарм лейб-гвардии Драгунского и Конногренадерского полков, приведённые в порядок муниципалитетом. Конногренадерская 7, 9, 11 – внутридворовой проезд – был настолько разрушен, что люди выходя из подъезда попадали сразу в лужу. Ремонт проездов на внутридворовых территориях это также полномочие ОМСУ. Территория отремонтирована, положено хорошее асфальтобетонное покрытие.Однако и эти расходы КСП посчитала нецелевым использованием средств и в настоящее время на этих территориях благоустройством государственная и муниципальная власть не могутвыполнять работы.
Именно поэтому, кстати, муниципалитет не может устроить детскую площадку на улице Эйхенская, вызывая возмущение жителей. На сегодняшний день депутат ЗАГСа СПб М.И. Барышников вышел с инициативой урегулировать этот пробел в законодательстве.
Нарушения на территориях КГИОП из указанной суммы составили 18938,5 тыс.рублей.
В перечень нарушений вошло и  устройство внутридворового проезда на Бобыльской дороге, 61, 63, выполненное в рамках ранее действовавшего вопроса местного значения по созданию зон отдыха. Дети по дороге к 319-й школе месили грязь и прыгали через огромные лужи. Наконец сделали тротуары, ливневую канализацию, избавившую территорию от вечных луж, отремонтировали проезжую часть. На территории выполнен огромный и давно ожидаемый жителями объём работ, отнесённый ревизорами к нарушениям.
Та же ситуация с участками внутридворовых территорий, которые относятся к собственности многоквартирных домов либо к улично-дорожной сети.  В зону производства работ попадает часть ямки либо часть асфальта, имеющая нарушения поверхностного слоя. Затруднительно представить ситуацию, при которой будет существовать, к примеру проезд, на котором работы завершились посередине ямки, недовольство жителей также будут понятны.Но выполнение работ на таких участках аудиторы сочли это также нарушением.
К объектам культурного наследия относятся и значительные участки дорог, а порой целые дороги, попадающие, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 N 779, в зону ответственности муниципалитета. И как тут быть? Ремонтировать, оставлять без внимания?
Нецелевым использованием бюджетных средств аудиторы посчитали и обеспечение местной администрацией Муниципального Совета картриджами и канцтоварами. Однако эта функция является обязанностью местной администрации в соответствии с Положением о местной администрации МО г. Петергоф.
В муниципальном казённом учреждении «Спортивно-оздоровительный центр» в числе прочих успешно работают секции тайского бокса, гиревого спорта, шахмат, в которых жители МО город Петергоф занимаются бесплатно и участвуют в соревнованиях разного уровня. Однако расходы на проведение турниров по этим видам спорта на призы МО г. Петергоф, включенных в календарные планы муниципалитета, тоже отнесены к нарушениям.
  
В числе нарушений депутатский приём   граждан директором МКУ СОЦ Н.В. Муратовой в часы работы учреждения. Однако депутаты МС осуществляют приём граждан по утверждённому Советом графику по предварительной записи. В 2020 году личный приём из-за пандемии коронавируса не проводился, контакты с избирателями депутаты осуществляли дистанционно.
К нарушениям отнесли также оплату аренды МКУ СОЦ звуковой аппаратуры вместо использования собственной. При этом мощность имеющейся в учреждении аппаратуры не позволяет использовать её на мероприятиях, проводимых на больших по площади площадках.
Спортивно-оздоровительному центру предъявили отсутствие инвентарного номера на футбольных воротах (он попросту стёрся!) и неправильное написание этого самого номера на остальном инвентаре: мол, надо с нулями, а не последние четыре цифры. Конечно, эти нарушения были устранены немедленно, но в пугающее число всех выявленных нарушений, перевалившее за две сотни, они тоже вошли.
Неэффективным расходованием бюджетных средств посчитали аудиторы расходы на услуги арендованного автомобиля, используемого «за пределами рабочего времени», тогда как рабочий день у муниципальных служащих не нормирован, а точно спрогнозировать время, необходимое, скажем, специалистам отдела опеки на посещение подопечных, затруднительно.
Нарушением посчитали также закупку в 2019 году сорока знаков «За заслуги перед муниципальным образование город Петергоф» для вручения заслуженным жителям Петергофа при том, что в наличии оставалось порядка 20 знаков. Муниципальный Совет не может прогнозировать, сколько ходатайств на вручение знаков поступит в его адрес.Поэтому, учитывая опыт прежних лет, местная администрация, в соответствии с положением, которым определено приобретение 40 знаков в год, заказывает приобретение указанных знаков отличия. Все они в наличии, ждут своих лауреатов.
К неэффективному использованию средств  отнесено заключение местной администрацией контракта на разработку схемы закрытия движения на время празднования Дня Победы. Но кто мог знать, что празднование по известным причинам не состоится ни 9 Мая, ни позже? Вся страна ждала такой большой юбилейный праздник, до последнего была надежда, что празднование состоится хотя бы осенью. Однако распространение пандемии все же внесло коррективы,  контракт был расторгнут, как только стало точно понятно, что мероприятия уже не будет. А исполнителю по муниципальному контракту были оплачены только фактически оказанные услуги.
Нарушением в сфере управления и распоряжения имуществом ревизоры признали нахождение местной администрации в здании на улице Самсониевской, 3 в части неоформленных помещений. Однако начиная с 2014 года местной администрацией ведется переписка с Комитетом имущественных отношений СПб об оформлении фактически занимаемых именно неоформленных помещений с предоставлением всех необходимых документов и расчетов. При том, что остальную часть помещений Комитет ранее, а именно в 2003,  предоставил местной администрации.
К нарушениям при осуществлении муниципальных закупок отнесены расходы на оборудование детских площадок травмобезопасным резиновым покрытием. Однако ревизоры при проверке обратились к открытой информации компании, занимающейся исключительно переработкой отходов резины (автомобильных покрышек), предлагавшей минимальную стоимость сырья. Муниципалитетом же цена на покрытие сформирована с учётом работ и качества сырья, учитывая, что речь идёт всё-таки о детских площадках. К нарушениям отнесли и толщину покрытия на другом объекте. Сметой предусмотрена толщина в 15 мм, по факту положили 20-25 мм, но это – издержки подрядчика. Ни коим образом муниципалитетом не оплаченные.
Что касается неприменения местной администрацией мер ответственности по контрактам, то претензии нерадивым подрядчикам выставлены и неустойки уже получены.
Из 43 нарушений ведения бухгалтерского учёта, составления и представления отчётности подавляющая часть устранена в ходе проверки.
Мотивированные возражения по каждому пункту акта проверки, предоставленные контролёрам КСП, изложены порядка на 400 страницах. Мы остановились на наиболее существенных из них.



Возврат к списку