Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03

ДТП НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

30.07.2018 Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Именно по этой причине разработаны четкие правила пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Дорожные аварии, произошедшие на ж/д переездах, часто заканчиваются трагически.
В РЖД совместно с сотрудниками правоохранительных органов и иными службами постоянно ведется работа по снижению показателей аварийности. Для этого:
    переезды оборудуются автоматическими шлагбаумами, перекрывающими все пространство проезжей части;
    строятся мосты для разграничения уровней движения разных транспортных средств;
    проводится работа с водителями (беседы, дискуссии и так далее) в целях профилактики дорожных происшествий.

Кто чаще становится виновником
Какие бывают ДТП на железнодорожном переезде? Столкновения происходят:
    между двумя различными транспортными средствами, которые стремятся пересечь пути в кратчайшие сроки, нарушая правила движения;
    между автомашиной и пешеходом, которые двигаются в одном или попутных направлениях;
    между автомашиной и поездом.

По данным статистики чаще всего виновниками дорожной аварии на железнодорожном переезде становятся водители транспортных средств, которые:
    не соблюдают установленные правила пересечения железнодорожных путей;
    игнорируют сигналы светофора или регулировщика;
    невнимательны.

Однако не стоит исключать виновность:
    машинистов, которые, как правило, не соблюдают установленный скоростной режим на участке пути, пересекающимся с проезжей частью;
    пешеходов (в большинстве случаев из-за невнимательности);
    пассажиров автомашин, которые отвлекают водителей во время пересечения железной дороги.

Большое количество аварий так же происходит по вине:
    дорожных служб, не следящих за качеством асфальтового покрытия на ж/д переезде;
    работников дороги, регулирующих движение автотранспорта на переездах, не оборудованных автоматическими шлагбаумами.

Правила безопасного движения
1.    Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина).
2.    При подъезде к ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного сотрудника.
3.    На место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:
•    шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
•    светофор, установленный на переезде, запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
•    движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
•    непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
•    к переезду приближается железнодорожный состав.
4.    Если переезд оборудован стоп-линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5 м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.
5.    На переездах запрещено:
•    выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
•    двигаться задним ходом;
•    перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.
6.    Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам и не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:
•    немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж/д путей;
•    послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
•    оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
•    при приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток – фонарь или факел.

Соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуации или столкновения, которое может иметь трагические последствия.


Пожарная часть (профилактическая)
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Пожарно-спасательный отряд имени князя А.Д. Львова
противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб»


Возврат к списку