Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03

Разъяснение законодательства за декабрь 2018 года

05.12.2018
О процедуре получения материнского капитала

Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Данной статьей регламентированы вопросы, связанные с государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал и его выдачей.
Согласно внесенным изменениям, срок на принятие решения о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал сокращен с месячного срока (который исчисляется  с даты приема заявления о выдаче сертификата) до пятнадцати дней. Также с двух недель до пяти дней уменьшился срок рассмотрения запросов, которые территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации направляют в уполномоченные ведомства для получения дополнительных сведений.
Если запрашиваемые сведения не поступили в пятидневный срок, то принятие решения о выдаче материнского (семейного) капитала приостанавливается. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.


Об административной ответственности организаторов публичного мероприятия

Федеральным законом от 30.10.2018 № 377-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
КоАП РФ дополнен новой статьей 20.2.3, «Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения».
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Гарантии обеспечения и порядок реализации гражданами указанного права установлены Федеральным законом от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Для проведения публичного мероприятия вне специально отведенных для этих целей мест организатор в соответствии с частями 1 - 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ подает в уполномоченный орган власти уведомление о планируемом месте и времени проведения публичного мероприятия, по результатам рассмотрения которого происходит согласование заявленного места и времени проведения мероприятия.
После согласования времени и места проведения мероприятия в силу пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ на уполномоченный орган власти возлагается обязанность обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание при необходимости участникам мероприятия неотложной медицинской помощи.
Федеральным законом от 30.10.2018 № 377-ФЗ установлена административная ответственность в виде штрафа за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, несоблюдение требования об уведомлении органа власти об отказе от проведения публичного мероприятия или за несоблюдение сроков подачи такого уведомления. Для граждан размер штрафа будет составлять от 5 до 25 тыс. руб.; для должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб. и для юридических лиц - от 20 до 100 тыс. руб.
Соответствующие дела об административных правонарушениях будут возбуждаться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) и рассматриваться судьями районных судов.


О запрете на рекламу услуг по написанию квалификационных и иных аттестационных работ

В Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, устанавливающие запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Изменения вступили в силу с 11.11.2018
За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.



Ответственность недееспособных граждан за причиненный  вред

Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.
По общему правилу, установленному ст. 1064 Гражданского кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ).
Вместе с тем, в силу ст. 1076 ГК РФ вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным, возмещают его опекун или организация, обязанная осуществлять за ним надзор, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Обязанность опекунов по возмещению вреда не прекращается в случае последующего признания гражданина дееспособным.
Если опекун умер либо не имеет достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и виновного лица, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.


Порядок рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении граждан

Сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном законом порядке независимо от давности и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевших ранее случаях его исчезновения
Заявление о безвестном исчезновении лица может быть сделано заявителем, прибывшим в любой правоохранительный орган, в устном или письменном виде.
Прием сообщений и заявлений о безвестном исчезновении лица осуществляется круглосуточно. Регистрация сообщения о безвестном исчезновении лица осуществляется уполномоченным должностным лицом в Книгу регистрации сообщений о происшествиях, с присвоением соответствующего регистрационного номера. При этом уполномоченное лицо, принявшее заявление или сообщение о безвестном исчезновении лица, обязано выдать заявителю под роспись талон-уведомление о принятии и регистрации заявления (сообщения) с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных.
Рассматривать сообщения о безвестном исчезновении лица уполномочены органы внутренних дел, а также следственные подразделения Следственного комитета Российское Федерации в случае наличия оснований полагать, что безвестно исчезнувший стал жертвой преступного посягательства.
С момента регистрации сообщения о безвестном исчезновении начинается проверка, в соответствии с требованиями ст.ст. 144-145 УПК РФ выполняются необходимые мероприятия, направленные на установление местонахождения пропавшего. Законом установлен срок в 3-е суток, при необходимости срок проверки продлевается до 10-ти суток.
По истечении указанных сроков, должностным липом, проводившим проверку, выносится одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения о преступлении по подследственности; о приобщении заявления в специальное номенклатурное дело. В случае отсутствия сведений о месте нахождения разыскиваемого лица в течение 10 суток в органах внутренних дел заводится розыскное дело, а собранные материалы передаются в соответствующий территориальный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации для принятия процессуального решения.
В соответствии с требованиями ст. 145 УПК РФ должностное лицо, проводившее проверку по сообщению о безвестном исчезновении лица, обязано уведомить в письменной форме заявителя о результатах проведения проверки. В случае несогласия с решением, заявитель вправе обжаловать принятое решение прокурору либо в суд.

Об уголовной ответственности за оскорбление представителя власти

В соответствии со ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является преступлением. За совершение данного деяния может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года.
Представителем власти является должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Таким лицом может быть, к примеру, сотрудник полиции или налоговый инспектор.
К иным лицам относятся должностные лица, которые осуществляют законодательную или исполнительную власть, наделенные властными полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися у них в подчинении, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ и др.
Для наличия состава преступления необходимо, чтобы оскорбление носило публичный характер, было совершено при исполнении лицом своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Публичность оскорбления означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо нарушают человеческое достоинство, становятся достоянием многих лиц.


              
Обязанность по идентификации пользователей сети Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями по номеру телефона установлена ч. 4.2. ст. 10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В целях реализации названной нормы Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2018 года № 1279 утвержден порядок идентификации пользователей сети Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями по номеру телефона.
Утвержденными Правилами предусмотрено, что пользователь мессенджера должен сообщить организатору сервиса свой абонентский номер. Для его подтверждения организатор сервиса предложит пользователю совершить действия с использованием этого номера, позволяющие достоверно установить, что сообщенный при регистрации в мессенджере номер используется именно этим пользователем.
Далее организатор сервиса направляет оператору связи запрос о наличии сведений об абоненте в его базе данных. При этом в случае, если оператор связи не ответит на запрос в течение 20 минут либо сообщит об отсутствии в его базах данных сведений о пользователе абонентского номера, идентификация считается не пройденной.
При наличии же сведений об абоненте оператор связи вносит в свою базу данных запись о том, какими мессенджерами пользуется абонент, с указанием уникального кода идентификации пользователя. Этот код оператору связи должен сообщить организатор сервиса.
В случае расторжения договора между оператором связи и абонентом, прошедшим процедуру идентификации, или изменения сведений об абоненте оператор связи в течение суток должен уведомить об этом организатора сервиса.
При этом,  организатор сервиса обязан не допускать пользователя к использованию мессенджера без прохождения процедуры идентификации.
Постановление вступит в силу 5 мая 2019 года.


Об использовании видео-конференц-связи  при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с 23 ноября 2018 года допускается использование видеосвязи при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Согласно внесенным изменениям, для такого дистанционного процесса необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
- судья признал явку на судебное заседание участника судебного производства обязательной, но объективно такой возможности нет;
- имеется техническая возможность для видео-конференц-связи;
- дело рассматривается в открытом судебном заседании.
Вопрос о применении видеосвязи решается по ходатайству участника производства или по инициативе судьи.
Участник процесса может воспользоваться видеосвязью в суде по месту жительства, пребывания или нахождения. Суд по месту жительства участника процесса принимает материалы и организует видео-конференц-связь. Все документы по делу об административном правонарушении, судом по месту жительства участника процесса направляются судье, который рассматривает дело, не позднее следующего рабочего дня после

Источник:
http://adm-ussuriisk.ru/allnews/branches/prokuratura-informiruet/razyasnenie-zakonodatelstva/15880-razyasnenie-zakonodatelstva-za-dekabr-2018-goda.html

Возврат к списку