27.07.2023
Большинству из нас кажется, что, если позвонит мошенник, мы сразу это поймем. Однако на практике не все справляются с эмоциями и страхом потерять деньги, из-за чего идут на поводу у злоумышленников. Жертва может быть любой возрастной категории и любого социального статуса.
Часто мошенники работают в команде: сначала звонят от имени правоохранительных органов, затем службы безопасности банка или Центробанка. «Переключение» между специалистами разных структур и банков – один из способов удержать внимание.
Отдельно стоит отметить звонки через мессенджеры – Telegram, WhatsApp и Viber. Там свою «должность» мошенники подкрепляют визуально: в качестве фотографии профиля неизвестные могут ставить логотип банков и символику правоохранительных органов.
Поскольку к просьбам сообщить данные карт и СМС-коды многие уже привыкли и относятся скептически, мошенники, напротив, могут акцентировать внимание на том, что они не запрашивают никакой конфиденциальной информации.
Схема мошенничества
Независимо от того, кем представляются звонящие, схема выглядит следующим образом:
1. Неизвестные сообщают жертве, что деньги на ее счетах в опасности
2. Мошенники предлагают снять средства и перевести на «безопасный» счет
3. Из-за давления и манипуляций жертва оформляет кредиты, переводит деньги злоумышленникам
Часто пострадавшие от действий мошенников даже не сообщают о случившемся сотрудникам банка.
Важно!
- Расследования кражи денег не проводятся по телефону и тем более в мессенджерах. Настоящие сотрудники полиции или любого другого органа должны пригласить в отделение, где и будут предприниматься дальнейшие действия
- Банк России не звонит гражданам. Центробанк не обслуживает и не открывает счета физических лиц
- Никто и никогда не может требовать от вас совершать финансовые операции!
Любой разговор с подобным содержанием нужно сразу заканчивать и самостоятельно перезванивать в свой банк или отделение полиции.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»